Муниципальное автономное учреждение культуры
«Дворец культуры «Юность» города Каменска-Уральского»
г. Каменск-Уральский, пр. Победы, 2
с 9:00 до 18:00

   rutube

  • О коллективе

    Камерный театр «Артель» создан в сентябре 2005 года. Театр объединил любителей и почитателей сценического творчества, в его составе люди разных профессий – инженеры, программисты, учителя, медики, работники культуры, торговли, пенсионеры. Возраст участников – от 15 до 80 лет, храм Мельпомены для них и дом родной, и образ жизни.

    Возникнув под крышей муниципального детского музыкально-драматического театра-студии «Да здравствуют дети!», камерный театра «Артель» позиционирует себя как театр-лаборатория, театр-эксперимент, формирующий культурный пласт в среде детей, подростков, молодёжи и зрелого населения города.

    В репертуаре театра «Артель»:

    1. Спектакль по пьесе Дмитрия Кочеткова «Опять у нас в России Новый год» (новогоднее представление, посвящённое событиям 1812 года).

    • режиссёр-постановщик – Людмила Иванова,
    • художник-постановщик – Наталья Чильникина,
    • музыкальное оформление Дмитрия Кочеткова,
    • хореография Надежды Вайс,
    • костюмы, сценография Натальи Осиевой.

    Сюжет

    Середина XIX века. В дом, где проживает дворянская семья, в рождественский сочельник, заплутав в пурге, попадает бывшая кавалерист-девица, герой войны 1812 года Надежда Дурова со своими племянниками. Участники спектакля, вместе со зрителями, вспоминают стихи А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонотова, слушают рассказы Надежды Андреевны о военном времени и едва не становятся свидетелями нешуточной дуэли между Дуровой и гувернёром-французом.

    Награды

    В 2008 году Спектакль «Опять у нас в России Новый год» был отмечен дипломами управления культуры г.Каменска-Уральского Свердловской обл. в номинациях:

    • самое креативное представление;
    • лучший сценарий.

    Из книги отзывов

    «Спектакль прекрасный. Артисты удивительно хороши. Тётушка-улан бесподобна. Всё эстетично, прекрасно, торжественно, нарядно. С нянюшкой общаться – просто чудо! Спасибо! 6 «А» класс школы № 19.»

    «Огромное спасибо за столь необычное представление, отдельная благодарность за тему спектакля. Костюмы – великолепны, артисты – талантливы! Дашкова Н.Н., Абрамова А.Х. и др. зрители.»

    «Спектакль понравился тем, что помогает представить эпоху XIX века, знакомит детей с историческими событиями той эпохи. Введены элементы старинных русских игр. Игра актёров замечательная! Всё очень понравилось! Спасибо! Бунькова Г.А.»

    «Художественное оформление спектакля подчёркивает эпоху XIX века: камин, свечи в старинных подсвечниках, резные стулья, воздушные портьеры. Музыка сочетает современные и старинные мелодии: ненавязчива! Замечательно! Свистунова Г.В., учитель шк. № 10, 3 «А» кл.»

    «Если бы в моём детстве я увидела такой спектакль, я была бы просто счастлива. Кравцова М.В., учитель шк. № 10.»

    2. Спектакль по пьесе А.Н.Островского «Свои люди – сочтёмся». Постановка спектакля осуществлена в рамках проекта «Русская классика на сцене», премьера состоялась 4, 11, 19 июня 2008 года.

    • режиссёр-постановщик – Людмила Иванова,
    • художник – Наталья Говорухина,
    • музыкальное оформление Натальи Дырковой, Дмитрия Кочеткова, Александра Таушканова,
    • художник по костюмам – Наталья Осиева,
    • хореография – Надежда Вайс.

    В спектакле были заняты Владимир Сапин, Фаина Куфтина, Августа Русакова, Зоя Савина, Галина Кораблёва, Сергей Григорьев, Дмитрий Кочетков, Елена Сахарова, Кирилл Чеповский, Максим Мартюшев, Герман Ермолин.

    А.Н.Островский – самый известный русский драматург, озаривший, по словам поэтессы Е.П.Растопчиной, «нашу немощь и наш застой», и в то же время самый самобытный и самый саркастичный. «Пьесами жизни» назвал драматургию Островского Н.А.Добролюбов.

    Сюжет

    Богатейшему в Москве купцу Самсону Силычу Большову захотелось разбогатеть ещё больше. И принял он предложение прохиндея и пьяницы – стряпчего Сысоя Псоича Рисположенского – облапошить кредиторов. Большов переписал всё имущество на приказчика и жениха своей любимой дочки Липочки да и объявил себя банкротом. Однако «свои люди» оказываются его первыми врагами, и в результате Большов оказывается в долговой яме и в полной нищете.

    Награды

    1. В 2008 году Министерством культуры свердловской области, Свердловским Государственным Областным Дворцом народного творчества (СГОДНТ) и Управлением культуры Невьянского городского округа спектакль по пьесе А.Н.Островского «Свои люди – сочтёмся!» отмечен Дипломом Лауреата I степени II Областного Фестиваля любительских театров «У Демидовских Ворот».
    Дипломом I степени – За лучшую женскую роль (роль свахи) отмечена Куфтина Ф.В.
    Дипломом I степени – За лучшую мужскую роль (роль Подхалюзина) отмечен Кочетков Д.М.

    2. В 2009 году Свердловским Государственным Областным Дворцом народного творчества (СГОДНТ), Российским Центром Международной Ассоциации любительских театров, Свердловским региональным отделением ООО «Союз театральных деятелей Российской Федерации», Муниципальным учреждением «Управление культуры городского округа Заречный, Муниципальным учреждением «Дворец культуры «Ровесник» городского округа Заречный спектакль по пьесе А.Н.Островского «Свои люди – сочтёмся!» отмечен Дипломом Международного Фестиваля взрослых любительских театров «И смех, и слёзы, и любовь…» - в номинации «За сохранение традиций любительского театра».
    Диплом за лучшую женскую роль – роль свахи – Куфтина Ф.В.
    Диплом за лучшую мужскую роль – роль Большова – Сапин В.А.
    Благодарственное письмо Министра культуры Свердловской области в номинации «Ветераны сцены» получили Куфтина Ф.В. и Сапин В.А.

    Из книги отзывов

    «Ваш спектакль по пьесе А.Н.Островского очень современный и своевременный. Сколько лет прошло, а ничего не изменилось. Люди, по-прежнему, лживы, корыстны и безнравственны. Такое впечатление, что островский писал свою пьесу вчера. Спасибо за то, что вы языком театра обнажаете эти болячки и пагубные явления. Очень понравилась игра актёров. Сапин В.А. (Большов), Савина З.А. (Аграфена Кондратьевна), Григорьев С.В. (Рисположенский), Куфтина Ф.В. (Устинья Наумовна), Кочетков Д.М. (Подхалюзин), Сахарова Е.А. (Олимпиада Самсоновна) – филигранно, ярко, театрально, зрелищно. Такое впечатление, что все персонажи заглянули в наше сегодняшнее из прежней жизни. Удачи вам! Процветания! Ваши друзья и поклонники – семья Корелиных.»

    «Замечательная и очень бережная работа с классическим материалом. Спектакль вызывает чувство отчаяния и досады за происходящие в нём события и чувство восхищения за филигранную работу артистов и режиссёра. Прекрасный актёрский состав! Отдельный поклон режиссёру! С уважением, директор Городского выставочного зала И.Г.Глазунова.»

    3. Спектакль по пьесе Дмитрия Кочеткова «Сокровища Уральских гор» (по мотивам сказов П.П.Бажова).

    • режиссёр-постановщик – Людмила Иванова,
    • художник – Наталья Чильникина,
    • музыкальное оформление Натальи Дырковой,
    • костюмы Натальи Осиевой,
    • хореография Надежды Вайс.

    Сюжет

    Автор собрал в своей пьесе несколько наиболее ярких персонажей бажовских сказов: Полоза, Лисичку, Огневушку-Поскакушку, Хозяйку Медной горы. Проездом из столицы, на пути к своему дядюшке – горному инженеру главные герои пьесы – дворянские дети и их нянюшка останавливаются на заимке, где хозяином – местный старожил дед Ефим. Много интересного и загадочного узнают гости об уральских самоцветах и славе уральских мастеров. Они отправляются в подземелье Хозяйки Медной горы и знакомятся там с персонажами местного фольклора. А финале открывают самый главный секрет: самое большое сокровище – талант и трудолюбие народов Урала.

    Награды

    В 2009 году Спектакль «Сокровища Уральских гор», по пьесе Д.Кочеткова, отмечен Дипломом Управления культуры г.Каменска-Уральского Свердловской области в номинации «Сохранение и пропаганда новогодних и рождественских культурных традиций и формирование патриотических ценностей у населения города».

    Из книги отзывов

    «Всё очень понравилось. Просмотрелось на одном дыхании. Особенно интересна игра света в спектакле, костюмы! Спасибо! Успехов! Процветания вашему театру! 2 «В» класс школы № 4 г.Каменска-Уральского.»

    «Огромное спасибо за то, что вы в доходчивой форме ярко и театрально поведали зрителям об истории и традициях Урала. Оригинальна форма проведения праздника: полезная, познавательная и развлекательная одновременно. Мы будем вашими постоянными поклонниками. Семья Смирнягиных и Русаковых.»

    «Спектакль очень понравился! Особенно Филин, Хозяйка Медной горы, Полоз… Настроение – супер! Большое спасибо. Семья Я.Барбицкого.»

    «Представление – чудо! Так держать! С удовольствием посетим ваш театра ещё раз! Творческих успехов, удачи, счастья! Семья из г.Москва»

    «Спектакль замечательный! Хорошо, что театра пропагандирует патриотические чувства уральцев! Друзья, зрители и коллеги из Дворца культуры «Металлург».

    4. Инсценировка Галины Мурашовой (засл. арт. РФ) «Анна Болейн», по пьесе Максуэлла Андерсона «1000 дней Анны Болейн».

    • режиссёр-постановщик – Людмила Иванова,
    • художник-постановщик – Наталья Говорухина,
    • музыкальное оформление Натальи Дырковой, Сергея Бутырина,
    • художник по костюмам – Наталья Осиева,
    • пластико-хореографическое решение Надежды Вайс.

    Сюжет

    Англия, 1527 год. Король Генрих VIII – один из самых могущественных европейских государей, но у него до сих пор нет наследника. Он давно разлюбил свою жену, молоденькие фаворитки ему наскучили. На одном из балов он замечает 18-летнюю Анну Болейн, недавно вернувшуюся из Франции. Она красива, остроумна и вскоре должна выйти замуж за Генри Перси, сына герцога Нортумберленда. Намереваясь сделать Анну своей любовницей, король приказывает расторгнуть их помолвку. Вопреки ожиданиям, Анна с негодованием отвергает королевские ухаживания, и, не страшась королевского гнева, высказывает ему всё, что думает. Она выдвигает своё условие: стать законной женой и королевой Англии. В процессе долгих ухаживаний, мучительных судебных тяжб, разрыва с Римом и развода с нелюбимой женой Екатериной Арагонской – король всё-таки женится на Анне. Но все дети мужского пола, рождённые в новом браке, умирают. После рождения дочери Елизаветы (вместо ожидаемого сына) Генрих заметно охладевает к Анне и увлекается фрейлиной Анны – Джейн Сеймур. Просьбы Анны сделать её дочь Елизавету наследницей престола не находят поддержки в парламенте. По приказу Генриха Анну обвиняют в супружеской измене и колдовстве и заключают в Тауэр. Суд признаёт её виновной. После суда Генрих предлагает Анне жизнь и свободу в обмен на признание их брака недействительным, но Анна отказывается от сделки: в этом случае её дочь навсегда потеряла бы право стать королевой. 19 мая 1536 года Анна спокойно и с достоинством принимает смерть на эшафоте. Но её кровь пролита не напрасно: её дочь Елизавета станет величайшей королевой Англии.

    В инсценировке заняты актёры

    • Генрих VIII – Сергей Григорьев,
    • Анна Болейн – Елена Сахарова,
    • Судьба – Максим Мартюшев, Мария Голендухина, Владимир Сапин.

    Награды

    В 2010 году на фестивале «Дни современной пьесы на любительской сцене» в Екатеринбурге режиссёр Л.Б.Иванова получила Благодарственное письмо от Свердловского Государственного Областного Дворца народного творчества за плодотворное сотрудничество и огромный вклад в развитие театрального любительского движения в Свердловской области, а также за сохранение традиций народного театра.

    Из книги отзывов

    «Спектакль рассматривает вечную проблему отношений между мужчиной и женщиной. Роковая любовь, страсть, узурпирование власти и гибель главной героини заставляют приблизить к себе не только исторические факты, но и по-новому оценить то, ради чего человеку приходится идти на большие жертвы. Н.Смирнова (просто зритель).»

    «Спектакль – потрясение… С.Владимиров.»

    «После увиденного хочется прийти домой, открыть учебник по истории и ещё раз прочитать, кто же они были на самом деле – Анна и Генрих, и что в результате стало с Англией. Ученики школы № 19, 10 класс.»

    «Давно не видел в театре ничего подобного. Ваш спектакль меня просто перепахал… На сцене бушуют нешуточные страсти… Действие происходит в далёкой стране и в стародавние времена, а я сижу и размышляю о своей жизни, о том, что могло бы быть всё совсем иначе, будь я чуточку мудрее и рассудительнее… Или будь кто-то рядом, подскажи, подставь плечо… Спасибо за ваш спектакль. Актёры просто поразительно похожи на исторические персонажи. А.Захаров, гость вашего города.»

    5. Спектакль по пьесе Валентина Красногорова «Три красавицы».

    • режиссёр-постановщик – Людмила Иванова,
    • сценография и костюмы – Наталья Осиева,
    • музыкальное оформление Дмитрия Кочеткова,
    • дизайн – Лилия Победаш,
    • изготовление костюмов – Елена Чистякова,
    • изготовление декораций – Вадим Быстрыкин, Владимир Сапин,
    • спонсор проекта – Наталья Надрова, консультант по косметике «Mary Kay».

    Сюжет

    Три подруги – одинокие женщины «золотого возраста» решают изменить свою судьбу и найти себе спутника жизни. В спектакле масса комичных ситуаций, но есть и повод для философских размышлений.

    В спектакле заняты актёры

    • Лариса – Наталья Осиева,
    • Майя – Елена Ибрагимова,
    • Инна – Галина Павлова,
    • Мужской голос – Дмитрий Кочетков.
    • Премьера состоялась в апреле 2017 года.

    У театра театр «Артель» есть свой сайт

  • Руководитель

    Иванова Людмила Борисовна родилась 5 апреля 1957 года в Орске, в Оренбургской области. В 1975 году поступила в Куйбышевский государственный институт культуры на факультет «Культурно-просветительская работа» (отделение «Театральной режиссуры»), а в 1978 году закончила обучение, получив квалификацию «режиссера театрального коллектива».

    ivanova

    В 1979 году Иванова была принята на работу во Дворец культуры Уральского алюминиевого завода, режиссером народного театра. Об этом периоде своей жизни сама Людмила Борисовна обычно вспоминает с присущим ей юмором.

    - Кто-то пустил слух, что принимать коллектив приедет манерная дама-режиссер в шикарном заграничном платье. Я и на самом деле до сих пор люблю в одежде свой собственный стиль, но в тот раз оделась простенько, заплела две косички, пришла в ДК и скромно присела в сторонке. Худрук Эмма Николаевна Буслаева, едва меня увидав, сразу накинулась: «Девочка, что вы тут сидите! Мы ждем режиссера, вы нам мешаете!» А я тихонько отвечаю: «Ну, вот это я и есть…»

    Народный театр ДК УАЗа – был одним из старейших самодеятельных коллективов Свердловской области. Он был создан в 1941 году и просуществовал до 2005-го. Людмила Борисовна вела эту уникальную в своем роде труппу к вершинам театрального искусства до 1986 года. Разумеется, поначалу было непросто: режиссер был слишком молод, а в коллективе «матерые» театралы, у некоторых за плечами десятки сыгранных ролей. И все-таки она смогла стать у руля!

    Были поставлены интереснейшие спектакли: «Святой и грешный» (Михаила Ворфоломеева), «Бертольдо при дворе» (Массимо Дурси), «Последний срок» (Валентина Распутина), «Риск» (Эдуарда де Филиппо), «Дорогая Памела» (Джона Патрика), «Наедине со всеми» (Александра Гельмана), «Беда от нежного сердца» (Федора Соллогуба), «Жёны» (В.Крымко), «Играем классику» (по мотивам классических монологов).

    Работу с взрослым театром Людмила Борисовна сочетала в ту пору с занятиями в театральном классе средней школы № 2, с репетициями в детской студии при народном театре, ставила детские спектакли во Дворце культуры школьников Уральского алюминиевого завода. И, кстати, зарекомендовала там себя не только в качестве постановщика, но и драматурга: сказка «Волшебное перо Жар-Птицы» была написана ею по мотивам русского фольклора, а по книге Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо» она сделала инсценировку.

    Разумеется, в ту пору Иванова и не предполагала, что детский театр когда-нибудь станет для нее основным плацдармом театральных действий. В 1986 году, по приглашению дирекции ДК «Ровесник» она уезжает в г.Заречный, где около года работает режиссером молодежной театральной студии. В те годы ДК «Ровесник», под руководством Б.С.Левина, был одним из самых интересных, инициативных дворцов Свердловской области не только в плане творческой деятельности, но и в плане введения инноваций. Именно в «Ровеснике» (единственном из учреждений культуры) был принят за основу финансово-хозяйственной деятельности популярный в то время хозрасчет.

    В Заречном Людмила Борисовна успешно защитила авторские программы по актерскому мастерству и основам актерского мастерства для театрального отделения школы искусств, поставила несколько спектаклей, принимала участие в проведении городских мероприятий.

    В 1987 году Иванова возвращается в Каменск-Уральский и берет руководство над молодыми актерами театральной студии «Поиск», при ДКШ УАЗа. А в 1988 году становится руководителем театральной студии «Да здравствуют дети!», базировавшейся в то время на сценической площадке Дворца культуры Синарского трубного завода.

    В 1992 году студия «переезжает» в то самое небольшое помещение, о котором мы сказали в самом начале, и существует там как самостоятельное учреждение культуры – музыкально-драматический театр-студия «Да здравствуют дети!», в коем Людмила Борисовна – бессменный директор и художественный руководитель.

    Её юными артистами, часть из которых давно уже выросла и ушла в самостоятельную жизнь, сыграно немало ролей и создано неповторимых образов – милых и наивных, легкомысленных и капризных. Из спектаклей детского театра хочется прежде всего вспомнить мюзикл «Кошкин дом» (по Самуилу Маршаку), «Путешествие в сказку» (по мотивам Корнея Чуковского), «Рони – дочь разбойника» (по Астрид Линдгрен)…

    Кстати, местная газета «Каменский рабочий» писала об этой постановке: «Этот спектакль, несмотря на всю красочную сказочность, музыкальность, внешнюю легкомысленность, глубок и серьезен по своей сути. В доступной для ребят форме он говорит о многих очень важных истинах, которые бы не воспринимались, будь они сказаны назидательным тоном…»

    В 1994 году детским театром Ивановой был поставлен экспериментальный спектакль – балет «Муха-Цокотуха». С этой постановкой коллектив неоднократно выезжал в Екатеринбург, где успешно демонстрировал ее на сцене Академического театра музыкальной комедии. В том же году при театре «Да здравствуют дети!» появляется модельное агентство «Шик» и школа-студия манекенщиков. Спектакль театра моды «Шик» «Вечер в Париже» посмотрело более 5 тыс. зрителей, а в год 400-летия Верхотурья с коллекцией «Русские купола» участвовал в праздничном концерте в Екатеринбурге и получил благодарность от губернатора области Э.Э.Росселя – за активное участие и помощь в святом деле возрождения национального исторического наследия России.

    Вернемся, однако, к детским спектаклям. В 1995-96 годах был поставлен мюзикл «Волшебная флейта» (по мотивам сказок Джанни Родари). Спектакль был отмечен дипломом 1-й степени на областном смотре театральных коллективов. В общей сложности, его посмотрело 15 тыс. зрителей, и в 1996 году основной состав детей-артистов, игравших в этом спектакле, поступил целевым курсом в Новосибирское театральное училище. Сейчас выпускники этого курса работают в театрах Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга.

    В феврале 1996 года Людмила Борисовна поступает на высшие курсы деятелей сценического искусства при Российской Академии театрального искусства, а в 1999-м заканчивает обучение с красным дипломом менеджера высшей квалификации учреждения культуры.

    Кроме выше названных, Ивановой поставлены в детском театре следующие пьесы: «Мой Пушкин» (моноспектакль для 3-х актрис, гитары, фортепиано и виолончели, автор – Е.Тиме), мюзикл «Ковбойская история» (автор – С.Макеев), «Поросенок Кнок» (автор – М.Ворфоломеев), «Русские потешки» (по мотивам русских сказок), «Трепетная история» (Ксении Драгунской), «Приключения Чиполлино» (Джанни Родари). Кроме того, ежегодно в Рождественские каникулы театр приглашает юных зрителей на праздничные представления – «Каменские ассамблеи», и в это же самое время проводит конкурс юных сказочников «Хрустальная туфелька».

    Впрочем, взрослые спектакли на площадке детского театра тоже имеют место быть. Еще в 1999 году здесь начал свою деятельность Театр русского романса. А в 2006 году к Людмиле Борисовне вернулись ее бывшие подопечные из распавшегося к тому времени Народного театра ДК УАЗа. Из прочной смеси ветеранов и молодежи возник новый в Каменске-Уральском коллектив – камерный театр «Артель». Театром поставлено две пьесы – «Свои люди – сочтемся» (по А.Островскому) и «Анна Болейн» (фантазия на темы Максуэлла Андерсона). В настоящее время, после того, как Центр культуры «Да здравствуют дети!» слился с ДК «Юность», театр «Артель» стал творческим подразделением ДК «Юность».

    Видимо, бесполезно спрашивать у руководителя, с кем ему нравится работать больше – с детьми или со взрослыми. И так ли уж велика разница, по большому счету? По словам Ивановой, режиссер навеки обречен исполнять роль диктатора в коллективе – независимо от уровня профессионализма последнего, – и умело проводить политику кнута и пряника.

    И еще об актерах:

    – Актеры всегда в чем-то дети, – говорит Иванова. – В процессе работы над спектаклем они неизбежно ссорятся, конфликтуют друг с другом и со своим руководителем. Но наступает момент, когда работа сделана! Труд завершен! И в этот момент нет на земле людей, которые бы настолько любили друг друга, настолько были привязаны друг к другу… А если по какой-то причине момент всеобщего счастья в труппе так и не наступил – значит, коллектив, увы, не состоялся, и ему не стоит браться за новую пьесу.

  • Фотографии

Обратная связь